Главная > Каталог товаров > Корабли, суда и вооружение флота > Парусно-винтовые корветы. Часть I (1854-1880-е гг.) Корветы типов «Боярин» и «Богатырь»

Корабли, суда и вооружение флота

Парусно-винтовые корветы. Часть I (1854-1880-е гг.) Корветы типов «Боярин» и «Богатырь»

читать фрагмент книги

Парусно-винтовые корветы. Часть I (1854-1880-е гг.) Корветы типов «Боярин» и «Богатырь»
Цена: 1040 руб.
Кол-во:

Формат издания: 200x280

Количество страниц: 124

Год издания: 2024

Переплёт: мягкий

ISBN: 979-5-203080-37-9

Издательство: Моркнига

ISBN: 979-5-203080-37-9

Вес: 450 г

Сборник статей и материалов

В 1850 году, по случаю 25-летия царствования Николая I, главы разных ведомств России представили императору отчеты о своей деятельности, в которых перечислялись грандиозные успехи, достигнутые благодаря «монаршим попечениям» и их собственному усердию.


Среди прочих был и отчет начальника Главного морского штаба (ГМШ) светлейшего князя адмирала А.С. Меншикова, свидетельствовавший о морском могуществе России: 44 линейных корабля, 20 фрегатов и 20 военных пароходов, а всего 621 корабль должны были обеспечить владычество Российского флота в Балтийском и Черном морях.
Но спустя всего три года начавшаяся Крымская война (1853-1856) показала, что морское могущество России, которым она обладала в эпоху парусных кораблей, в середине XIX века оказалось мифом. С заменой парусных кораблей паровыми соотношение сил флотов резко изменилось в пользу Англии и Франции. Справедливости ради следует отметить, что Пароходный комитет в 1851 году разработал программу постройки парусно-винтовых кораблей для Балтийского флота. Она предусматривала строительство трех фрегатов, корвета и пяти судов других классов. Однако их постройка затянулась.


С приходом к руководству флотом молодого генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича образовался довольно широкий круг его помощников и единомышленников. Среди них в возрождении корабельного состава флота наиболее заметную роль сыграли И.И. фон Шанц, И.А. Шестаков и А.А. Попов. 1 октября 1854 года император Николай I по докладу генерал-адмирала разрешил «построение в С.-Петербурге к навигации 1856 года 15 винтовых корветов». Их чертежи разрабатывались поручиком А.А. Иващенко под наблюдением И.А. Шестакова.


Строительство первых винтовых корветов предусматривалось в Охтинском адмиралтействе.
Российский крейсерский флот начал переходить на винтовые корабли.

Кол-во: